Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Администрация Усть-Мутинского сельского поселения
официальный сайт

Новости Усть-Мутинского сельского поселения

RSS
  • 21 июня 2021

    Правила поведения на воде Правила поведения на воде

  • 16 июня 2021

    Прокурор разъясняет закон: вывоз ТКО необходимо оплачивать даже за пустующие квартиры (дома)

    Собственник жилого дома или части жилого дома согласно части 5 статьи 30 Жилищного кодекса РФ обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
    Федеральный закон от 24.06.19987 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» устанавливает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора.
    Определяя порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, часть 11 статьи 155 ЖК РФ предусматривает, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя их нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета  платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством РФ.
    Предусматривая порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, Правила предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 в пункте 93 устанавливают открытый перечень документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, которые прилагаются к заявлению о перерасчете.
    Ввиду отсутствия возможности определения объема индивидуального потребления данного вида коммунальной услуги размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении, а при отсутствии информации о таковых –с учетом количества собственников жилого помещения.
    Таким образом, собственник жилого помещения обязан оплачивать услугу по обращению с ТКО, даже если в ней никто не живет.
    Указанные правовые позиции Верховный суд РФ указал в своих решениях от 23 апреля 2021 г. по делу №АКПИ21-129, от 26.02.2020 г. по делу №АКПИ19-967.


    Помощник прокурора района                                                      С.А. Ерохонова                                                    





  • 15 июня 2021

    Прокурор разъясняет закон: удержание из заработной платы работника за лишние дни отпуска, которые были предоставлены ему по ошибке

    Прокурор разъясняет закон: удержание из заработной платы работника за лишние дни отпуска, которые были предоставлены ему по ошибке

    Удержание из заработной платы работника производятся только при наличии оснований, указанных в ст. 137 ТК РФ, а именно:
    -для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы;
    -для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу в другую местность, а также в других случаях;
    -для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда;
    -при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска.
    Заработная плата, излишне выплаченная работнику, не может быть с него взыскана, за исключением случаев:
    счетной ошибки;
    если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда;
    если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.
    Следует отметить, что под счетной ошибкой следует понимать арифметическую ошибку, то есть ошибку, допущенную при арифметических подсчетах.
    При допущении ошибки кадровым работником, указав, к примеру, 50 календарных дней в отпуск вместо положенных 45 в приказе, указанная ситуация не подпадает под понятие счетной ошибки. В этой связи, удержание излишне выплаченных отпускных по решению организации не представляется возможным.
    Если работник находился в отпуске 45 календарных дней, то можно попросить работника самостоятельно вернуть излишне полученные денежные средства. В этом случае, работник вправе вернуть излишне полученные денежные средства в кассу организации либо написать заявление на удержание излишне полученных отпускных из заработной платы.
    Если же работник  фактически использовал все 50 календарных дней, для возврата отпускных нет оснований. Если у работника имеются неиспользованные отпуска за прошлые года, то можно попросить его написать заявление еще на 9 календарных дней отпуска. Или он может написать на использование 9 календарных дней отпуска в счет отпуска за следующий рабочий год.    Но оба эти два варианта возможны только с согласия самого работника.


    Помощник прокурора района                                                      С.А. Ерохонова                                                    






  • 18 мая 2021

    Новые НПА

    В рамках регуляторной гильотины по инициативе МЧС России Правительством Российской Федерации отменено 53 постановления и 125 ведомственных актов, устанавливающих обязательные требования в области пожарной безопасности, а также защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах. В целях оптимизации законодательной базы Российской Федерации в области обеспечения комплексной безопасности, снижения избыточных требований, приняты следующие новые нормативные правовые акты в области пожарной безопасности, вступившие в силу взамен устаревших нормативных документов:

    № п/п    Нормативные правовые акты, утратившие силу    Актуализированные нормативные правовые акты, вступившие в силу взамен устаревших нормативных документов
    1    Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012  № 390                      «О противопожарном режиме»    Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2020    № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»
    2    СП 1.13130.2009 (Изм.1) Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы    СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы
    3    СП 2.13130.2012 (Изм.1) Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты    СП 2.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты
    4    СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям    СП 4.13130.2013 (Изм.1) Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям
    5    СП 5.13130.2009 (Изм.1) Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования    СП 484.1311500.2020 Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования
            СП 486.1311500.2020 Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности
            СП 485.1311500.2020 Системы противопожарной защиты. Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования


    6    СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности    СП 7.13130.2013 (Изм.1) Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности
            СП 7.13130.2013 (Изм.2) Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности
    7    СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности    СП 8.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности
    8    СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности    СП 10.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Нормы и правила проектирования
    9        СП 455.1311500.2020 Блок начальных классов с дошкольным отделением в составе общеобразовательных организаций
    10        СП 456.1311500.2020 Многофункциональные здания. Требования пожарной безопасности

    Следует отметить, что в июле 2020 года приняты два базовых федеральных закона в области правового регулирования государственного контроля (надзора): Федеральный закон от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ                    «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (вступает в силу с 01.07.2021, за исключением отдельных положений).






  • 12 мая 2021

    Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы "Вместе против коррупции!"

       Генеральной прокуратурой Российской Федерации в текущем году организован Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы "Вместе против коррупции!" для молодежи из всех государств мира.
          Прием конкурсных работ будет проводиться с 1 мая по 1 октября 2021 года на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life в двух номинациях - социальный плакат и социальный видеоролик.
          Правила конкурса размещены на сайте www.anticorruption.life.
          К участию приглашаются молодые люди в возрасте от 14 лет до 35 лет.
          Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).



                   И.о. прокурора района                                                           В.В.Устюгов

  • 19 апреля 2021

    Разъяснение законодательства о фиксации факта ненадлежащего оказания услуг по вывозу ТКО и порядке предъявления требований о перерасчете по оплате за данный вид услуги

    Согласно п. 17 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» своевременный вывоз твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) обеспечивается не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
    При этом, допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5 °C и ниже; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °C.
    За каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 3,3 процента размера платы.
    Единый тариф по обращению с ТКО, оказываемые ООО «Коммунальщик», а также норматив накопления ТКО для индивидуальных жилых домов, утверждены Комитетом по тарифам РА.
    Расчетное начисление платы по обращению с ТКО равна произведению установленного тарифа, норматива потребления, а также количество проживающих в жилом доме.  
    Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность определены разделом «X» Постановления Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
    При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу, которая сообщает под каким номером зарегистрировано уведомление и ФИО, принявшего уведомление.
    В течение двух часов исполнитель обязан, направить своего представителя для проведения качества услуги по вывозу ТКО и составления акта о ненадлежащем оказании коммунальной услуги.
    В случае не проведения исполнителем проверки в срок (в течение 2 часов), а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых услуг в отсутствие исполнителя.
    В таком случае акт подписывается не менее чем 2 потребителями и представителем органа местного самоуправления.
    В акте отражаются: дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества услуги по вывозу ТКО, использованные методы выявления нарушения, выводы о дате и времени нарушения качества коммунальной услуги, фотоматериалы.
    Потребитель направляет обращение исполнителю с приложением акта проверки о проведении перерасчета за не надлежащее оказание коммунальной услуги.  
    В случае получения потребителем отказа от исполнения перерасчета за ненадлежащее оказание услуги, исполнитель вправе самостоятельно обратиться в суд по месту жительства (пребывания) истца, месту нахождения ответчика или месту оказания услуги.
    При этом если потребитель по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд то за него может обратиться прокурор.


    Помощник прокурора района                                                       С.А. Ерохонова






  • 26 марта 2021

    Личный прием граждан в с. Келей прокурором района

    Прокуратура Усть-Канского района информирует

    02 апреля 2021 года в 10:00 часов прокурор Усть-Канского района Акчина А.Н. проведет личный прием граждан в сельской библиотеке по ул. Тан-Чолмон, 42 с. Келей Усть-Канского района Республики Алтай.
    Все желающие могут записаться на личный прием по телефонам 838847 22-1-76, 838847 22-7-67 (прокуратура Усть-Канского района) либо через администрацию поселения.

    Прокуратура Усть-Канского района

  • 24 марта 2021

    Правила поведения на льду Правила поведения на льду

  • 24 ноября 2020

    8 декабря 2020 г. в 10.30 часов в сельском клубе с. Верх-Мута прокурор Усть-Канского района Акчина А.Н. проведет личный прием граждан. В тот же день в с. Усть-Мута планируется проведение встречи с трудовым коллективом МБОУ "Усть-Мутинская СОШ".

  • 20 ноября 2018

    Объявление! 20 ноября 2018 года в здании СДК с. Усть-Мута состоится слушание по благоустройству села Усть-Мута.

  • 15 марта 2018

    Открытие сайта Администрации Усть-Мутинского сельского поселения

    Сегодня открылся наш сайт. Надеемся, что он будет полезен для Вас!

  • ПРИЕМ ГРАЖДАН ПРОКУРОРОМ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

                                                          ОБЪЯВЛЕНИЕ
      23.06.2021 г. 10ч.00 мин прокурором Республики Алтай запланирован личный прием граждан через видеоконференцию.
      запись по телефону 22-1-76, 8-913-995-62-63


Страницы: